г. Бердск, Зеленая роща, 10/1
г. Бердск, Зеленая
роща, 10/1
С 17 декабря по 29 декабря
Открытие дома-ресторана
"Времена года"
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
88002502451

Организация идеального банкета

← назад
Свадебный банкет — если и не самая важная, то уж точно самая продолжительная часть торжества. Именно на нем у гостей сложится впечатление о свадьбе в целом. Многие молодые пары передают обязанности по организации банкета ивент-агентствам, но даже в этом случае желательно знать о важных моментах праздника. Сейчас мы расскажем о них, чтобы вы могли проконтролировать организацию или даже спланировать банкет самостоятельно.

Формат праздника: банкет или фуршет

Большинство молодоженов предпочитает классический банкет, но иногда легкий формат фуршета будет более уместным. Прежде всего, это касается свадеб с небольшим количеством гостей и тематических праздников в необычных местах (например, в виде пикника на природе или на пляже). Также фуршет может стать хорошим выходом, если вы планируете сразу уехать в свадебное путешествие.

Важно помнить, что в любом случае на площадке для праздника должны быть сидячие места, где гости смогут отдохнуть. Даже самые «быстрые» фуршеты длятся не менее 1,5-2 часов, за это время многие захотят присесть. В качестве мест для отдыха подойдут диваны и кресла, а если речь идет о празднике на природе, можно использовать кресла-мешки и пластиковые стулья.

Для многолюдной свадьбы со сценарием, конкурсами, обрядами и танцами однозначно нужен банкет. Но если хочется, чтобы гости больше общались и передвигались по территории, стоит выбирать рассадку не за общим столом, а за отдельными столиками по 5-6 человек. Для этих же целей на территории устанавливают фотозоны, шоколадные фонтаны и другие варианты фондю.

Наконец, в отдельных случаях завершением свадьбы может быть романтический ужин в ресторане для двоих. Этот вариант выбирают пары, которые хотят личный скромный праздник без гостей. Впрочем, если на бракосочетание все-таки будут приглашены друзья и родственники, сразу после церемонии можно провести фуршет, а затем отправиться на прогулку.

Место и время

Если вы остановились на традиционном банкете, к выбору ресторана нужно приступить как можно быстрее. Подберите заранее несколько вариантов и начните их обзванивать на предмет бронирования сразу после того, как определитесь с датой свадьбы. В теплое время года свободные даты исчезают быстро, особенно если они приходятся на дни торжественных регистраций в ЗАГСе.

Выбирая место для банкета, обратите внимание на следующее:

  • вместимость зала — между столиками или вокруг общего стола должно оставаться достаточно пространства для передвижений;

  • наличие танцпола и сцены, если в сценарии праздника есть конкурсы, обряды и танцы;

  • расположение ресторана — загородные площадки могут усложнить транспортировку гостей, для них придется арендовать отдельный транспорт;

  • наличие шатра, если предполагается летняя свадьба и гости будут много времени проводить под открытым небом;

  • особенности парковки вблизи ресторана — смогут ли гости, приехавшие на авто, припарковаться бесплатно;

  • время работы ресторана и необходимость доплаты, если праздник затянется дольше.

До бронирования уточните все финансовые вопросы. Оплачивается ли отдельно аренда зала? Есть ли минимальная сумма чека (с человека или за весь банкет)? Входят ли в стоимость услуги свадебного менеджера или администратора — сотрудника, который в день торжества будет контролировать работу официантов? Выяснив все нюансы, вы точнее спланируете бюджет и сможете избежать конфликтных ситуаций, которые совершенно не нужны в такой день.

Свадебные декорации

Ресторан приобретает праздничный вид, когда в нем появляются свадебные украшения. Заранее уточните, можно ли заказать подобные услуги на месте или нужно будет обратиться к стороннему агентству. Для праздничного оформления понадобятся:

  • цветочные или другие композиции на столах;

  • возможно, свадебное оформление стульев;

  • украшения для стола молодоженов и фона за их спинами;

  • свадебная арка или другие фотозоны;

  • карточки для рассадки гостей;

  • скатерти и салфетки.

Важно, чтобы все это было в одном стиле. Если, к примеру, скатерти предоставляет ресторан, нужно убедиться, что они будут отвечать общей концепции оформления зала.

Огромное значение имеет свет, причем это фактор, который сложно скорректировать. Учтите, что часть фото и видео во время банкета будут сниматься при дневном освещении, а часть — вечером при искусственном свете. Возможно, для стола молодоженов и для фотозон потребуется отдельная подсветка (например, в виде модной гирлянды).

Если при ресторане есть отель и вы планируете заказать номер для молодоженов, уточните сразу, будет ли он украшен и как именно. Быть может, вам захочется отдельно заказать лепестки роз или другие декорации для романтичной атмосферы.

Свадебное меню

Практически во всех ресторанах есть готовые варианты банкетного меню, которые можно дополнить или скорректировать по своему вкусу. Как правило, для праздничного стола требуются закуски, горячие блюда, салаты, напитки и десерты. Если среди гостей будут дети, стоит отдельно продумать детское меню в соответствии с возрастом.

Фуршет отличается тем, что на нем отсутствуют горячие блюда, а все закуски подаются в виде небольших порций (это корзиночки, тарталетки, канапе и т.д.). При этом нужно позаботиться о наличии нескольких столов с популярными блюдами, чтобы избежать очередей и толчеи. Свадебный торт, как и в случае с банкетом, заказывается отдельно.

Обсуждая праздничное меню, уточните:

  • стоимость за 1 человека и за весь банкет, включая аренду зала;

  • планируемый расход еды на 1 человека (оптимально — от 1,5 до 1,8 кг);

  • расход безалкогольных напитков на 1 человека (не меньше 1,5 л);

  • возможность принести свой алкоголь;

  • наличие кейтеринг-менеджера, который будет с вами в день свадьбы.

Детально продуманное меню и фиксированная сумма чека за банкет гарантируют, что на самом празднике не случится неприятных сюрпризов и необходимости срочно внести доплату. Помните, что на свадьбе вам не захочется вникать в детали и спорить, поэтому лучше обсудить все мелочи до нее.

Сценарий праздника

Подробный сценарий банкета, в котором будет прописан график активностей для гостей, фотосессии, танцевальные перерывы, конкурсы и обряды можно составить самостоятельно или со свадебным специалистом. Копии этого сценария необходимо отдать фотографу, видеооператору и кейтеринг-менеджеру. Последний в соответствии с графиком должен составить план выноса блюд, чтобы гости не получили горячее после выноса свадебного торта или коктейли в конце вечера, когда уже пора расходиться.

Обязательно спланируйте начало и конец торжества. В начале, когда гости только собираются, можно подать коктейли и порционные закуски, устроить небольшую фотосессию. А для завершения праздника подойдет фейерверк, церемония зажжения семейного очага, запуск китайских фонариков. Очень эффектно смотрится и живой коридор из гостей с бенгальскими огнями или неоновыми палочками, по которому проходят молодожены.

И напоследок еще один небольшой совет. Не забывайте о специалистах, которые будут с вами на протяжении всего банкета — в первую очередь это ведущий праздника и фотограф. Позаботьтесь о том, чтобы у них было место для отдыха и возможность перекусить.

Пусть ваша свадьба будет незабываемой!