г. Бердск, Зеленая роща, 2а
г. Бердск, Зеленая
роща, 2а
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
88002502451

Руководство по организации свадебного фуршета

← назад
Свадебный фуршет вместо традиционного банкета — относительно новый тренд, который делает праздник легким и динамичным. Эта идея особенно понравится тем, кто не хочет многочасовых застолий и готов уже в день бракосочетания отправиться в путешествие. Фуршет занимает максимум 3-4 часа, он более прост в организации, предъявляет меньше требований к площадке. Но и у него есть свои тонкости. Разберемся, как устроить современную свадьбу с фуршетом, чтобы все остались довольны.

Фуршет VS банкет: что лучше?

Для начала рассмотрим, в каких случаях можно устроить свадьбу без пышного застолья, а когда лучше все-таки остаться в рамках старых традиций. Ведь на организацию торжества влияют не только вкусы молодой пары — обычно приходится учитывать состав гостей и другие обстоятельства.

Лучше фуршет, если:

  • молодожены хотят сразу уехать в свадебное путешествие;
  • на свадьбу приглашены в основном друзья молодой пары;
  • нужно пригласить большое количество гостей, но ограничен бюджет;
  • осталось мало времени на подготовку праздника;
  • хочется устроить динамичную свадьбу, но без традиционных конкурсов.

Большим плюсом фуршета является отсутствие жесткого плана рассадки гостей и «закрепленных» за каждым отдельных мест. Это удобно, если точное количество гостей до последнего дня остается неизвестным.

Лучше банкет, если:

  • среди гостей много пожилых родственников;
  • многие гости приехали на праздник издалека;
  • хочется классическую свадьбу с конкурсами, ведущим и кражей невесты.

Для свадеб с обрядами, танцами, конкурсами, как правило, уместнее банкет. Неторопливый формат праздника позволяет реализовать большую программу, в которой активности для гостей будут чередоваться со спокойными посиделками за столом.

Как организовать площадку для праздника

Фуршет, в отличие от застолья, можно организовать практически на любой площадке. Для него подойдет и зал ресторана, и летняя веранда, и даже пустынный пляж. Если свадьба проходит в теплое время года, хорошим решением будет шатер для банкета, из которого достаточно убрать лишнюю мебель. Понадобится лишь несколько столиков для закусок, напитков, десертов — для каждого вида угощения.

Важно подумать и о местах для отдыха. Несмотря на то, что во время фуршета гости свободно передвигаются по площадке, у них должна быть возможность присесть. Для этого нужно организовать несколько лаундж-зон с диванами или креслами, а также разбросать по территории пуфики, кресла-мешки и т.д. В идеале сидячих мест должно быть столько же, сколько и гостей, а минимальное количество составляет 50% от числа приглашенных.

Итак, площадка для фуршета включает:

  • столики с закусками;
  • барную стойку или стол с напитками;
  • места для отдыха;
  • декорированную фотозону.

Нужен ли персонал?

Для обслуживания свадьбы с фуршетом официанты могут не понадобиться, но это лишь в том случае, если количество гостей не превышает 10-15 человек. На более многолюдных свадьбах нужен минимум 1 официант на 20 гостей, чтобы разносить напитки и пополнять запасы еды. Как правило, в кейтеринговых службах можно заказать и услуги официанта.

Еще один важный вопрос — приглашать ли ведущего? В большинстве случаев для таких свадеб он не нужен, ведь фуршет длится недолго и гости просто не успеют заскучать. Хорошо, если роль ведущего для объявления тостов возьмет на себя кто-то из приглашенных.

Развлечения для гостей

Динамичный характер фуршета предполагает, что главным развлечением гостей будет общение друг с другом. Но если этого покажется мало, есть несколько способов придать изюминку фуршетной свадьбе. Во-первых, это организация фотозон. Многие рестораны, где обычно проводят свадебные банкеты в Новосибирске, имеют красивый интерьер, что дает массу возможностей для фотосъемки.

Еще одно развлечение, которое хорошо сочетается со спецификой фуршета, — шоколадный фонтан с кусочками фруктов и пирамида из бокалов. Можно сделать больше и пригласить профессионального бармена, который устроит для гостей небольшое шоу.

Такие старые-добрые традиции, как книга пожеланий, где друзья и родные смогут оставить записки для молодоженов, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Это отличный вариант для фуршетной свадьбы — книга подарит массу теплых воспоминаний.

Итак, к этому моменту у вас, наверное, уже есть план будущего фуршета и осталось продумать детали. Несмотря на то, что фуршетную свадьбу организовать проще, чем банкет, займитесь этим вопросом как можно раньше, чтобы встретить день торжества спокойно и наслаждаться происходящим.