Планирование свадебного торжества включает обсуждение безграничного количества деталей – кольца, концепция, образы жениха и невесты,
меню на человека на банкете и прочее. Однако решение этих и других вопросов закономерно определяется размером планируемого бюджета, пожеланиями и критичностью молодых, степенью схожести взглядов и интересов.
На начальном этапе будущих супругов сложно представить, сколько стоят те или иные услуги, конкретно сформулировать пожелания, как продумать меню и украсить
ресторан, в котором отметят свадьбу. Часто приоритеты определяются уже непосредственно в процессе подготовки.
На практике помогают понять истинные желания пары и распределить статьи расходов банальные вопросы – например, на что она охотнее готова потратиться, зачем и для кого делается праздник. Профессиональный организатор уже после первой встречи сможет предложить черновую версию свадебного бюджета с доступной аргументацией всех вытекающих вопросов – как можно оптимизировать те или иные пункты без значительного ущерба для ожидаемого исполнения мечты.
Практические советы по составлению свадебной сметы В первую очередь важно определиться с количеством гостей на свадьбе. Составление окончательного списка приглашённых даётся многим парам нелегко, зато принятое решение моментально решает вопрос оптимизации расходов на аренду площадки и банкет. Кстати, есть одно полезное правило – траты на локацию и фуршет должны составлять около 30% от общего бюджета.
На этом же этапе определяется предпочтительный способ рассылки приглашений. Одни пары разумным считают сэкономить и лично обзванивают гостей, другие не жалеют потратить на памятные воспоминания для близких (тематические печатные карточки) вполне внушительные суммы.
- Значимость воспоминаний. Полноценная видеосъемка с монтажом клипа и длинного фильма, короткий ролик, тематическая фотосессия – определившись с пожеланиями, пара распределит или сэкономит от 15 000 до 35 000 рублей.
- Декор и флористика. Оформление свадебной локации стоит немало и составляет около 25% бюджета.
- Шоу-программа. Даже профессиональный ведущий с интересным и продуманным до мелочей сценарием необязательно сможет эмоционально вовлечь и порадовать гостей в одиночку. Всевозможные интерактивы, дополнительное оборудование, диджей и другие артисты – эти вопросы можно решить как за 25 000, так и 85 000 рублей.
Эти и другие вопросы обязательно обсуждаются организатором мероприятия с парой. Они помогают грамотно, хотя бы предварительно, распределить бюджет. Выбор конкретных услуг начинается только после составления детального проекта и его окончательно утверждения. Подобный подход к организации торжества обеспечивает максимальный психологический комфорт для пары, дарит спокойствие и уверенность в том, что все пожелания будут реализованы без потребности в поиске дополнительных денежных средств в самый ответственный момент.
Главное – это перед встречей с организатором максимально точно и доступно сформулировать идеи, определиться с концепцией. Профессиональное агентство обязательно предложит несколько популярных и эффектных вариантов, но, если пара начнёт неоднозначно выражать своё мнение, скупиться на детали, процесс подготовки мероприятия может затянуться на неопределенное время. Кроме того, это лишняя нервозность – как для молодых, так и организатора.